Наша группа Вконтакте
vkontakte.ru/club31537878










2012 Kawasaki ZX-14R VS Suzuki GSX 1300 R Hayabusa

Битва тяжеловесов среди гигантов-гиперспортбайков

В мире гиперспортбайков – самых быстрых серийных мотоциклов в мире – чётко выделяется яростное противостояние двух тяжеловесов – Suzuki GSX 1300 R (Hayabusa) и Kawasaki ZX-14R. Когда Hayabusa был впервые представлен в 1999 году, его 1299-кубовый двигатель быстро завоевал титул короля скорости. Отсутствие конкурентов позволило Busa удерживать это звание вплоть до 2006 года, когда Kawasaki ответил своим 1352-кубовым ZX-14

Поединок продолжился в 2008, когда обе модели прошли обновление; Сузуки выступила с модернизированным Хаябуса, оснащённым 1340-кубовым двигателем с увеличенным за счёт хода поршня рабочим объёмом, в то время как Kawasaki сохранил свой 1352-кубовый вариант, но усовершенствовал его и сделал более низкооборотистым.

Но этого оказалось недостаточно для «команды зелёных». В 2012 году в Kawasaki вознамерились развеять всякие сомнения относительно истинного короля скорости, представив полностью новый ZX-14R, всецело направленный на завоевание титула короля гипербайков. EiC Duke возвратился с презентации, убеждённый в том, что это ему удалось.

Вы можете спросить, в чём же смысл этого сравнения? Новый 14R завоевал статус Мотоцикл Года, но одно это ещё не даёт полной картины сравнения гипербайков.

О цифрах

Если судить по техническим характеристикам на бумаге, ZX-14R может похвастать более впечатляющими показателями. В первую очередь, если говорить о двигателе, то 1441-кубовый агрегат ZX выигрывает у «пожилого» 1340-кубового по динамометру. Очевидно, что увеличение рабочего объёма у Кавы даёт увеличение в мощности, которая составила 188.1 лошадей и 109.3 ft.-lbs. крутящего момента, что позволило превзойти Хаябусу, выдающюю 171,1 лошадь и 101,7 ft-lb крутящего момента.

Несмотря на то, что Suzuki на 5 кг легче, чем Кава (260 кг против 265 кг), преимущество 14R в мощности приносит ему лучшее время на заезде в 402 метра. В Auto Club Famoso Raceway близ Bakersfield, California, спецэксперт по дрэг-рэйсингу Duke показал на Kawi лучшее, не учитывая поправок, время в 9,69 секунды при скорости 237,7 км/ч. Его лучший результат на Suzuki: 9,81 секунды при 234,3 км/ч.

С поправкой на температуру и давление эти показатели уменьшаются до 9,36 и 9,48 секунды соответственно. Да, Suzuki проиграл, но он определённо отстоял себя.

«На ZX легче всего преодолеть отметку в 9 секунд на прямой» - восторгается Дьюк. «Набираешь 3500 оборотов в минуту по тахометру, полностью выжимаешь сцепление и открываешь дроссель. Эта штука срывается со старт-линии быстрее каких бы то ни было серийных транспортных средств в истории».

Для амбициозных гонщиков по прямой, по мнению Дьюка, полезной окажется антипробуксовочная счистема Kawasaki – KTRC. «Используйте TC2, и вам никогда не придётся бояться опрокидывания во время езды на заднем колесе. Оставьте систему в положении TC1 и выполняйте 9-секундные заезды хоть весь день напролёт». Тем не менее, он добавил, что лучшее время он сумел достичь с отключенными электронными «няньками». В наименее навязчивом режиме TC1 его результат всё же составил впечатляющие 9,71 секунды.

Между тем, Hayabusa, не оснащённый антипробуксовочной системой, оказался более сложным в управлении. Дьюк отмечает, что «он требует больших оборотов для быстрого старта и был более склонен к вилли». Узкая зона включения сцепления в конце хода ручки акселератора – ещё одна особенность, с которой приходится бороться.

Уложиться в 8 секунд!

Мощность ускорения Кавасаки ZX-14R просто невероятна. С его ETs не может соперничать ни одно серийное ТС, даже стоящий миллионы долларов Bugatti Veyron, о чём свидетельствует 9,36-секундный заезд, после поправок на погодные условия.

Но что, если вы хотите уложиться в 8-секундный отрезок? Что ж, это возможно осуществить, всего лишь добавив пакет занижения подвески от Brock’s Performance. Передний набор накладок продаётся в Америке за $190, в то время как набор алюминиевых амортизаторов стоит 185 зелёныйх рублей.

Эти простые доработки понижают центр тяжести мотоцикла и уменьшают склонность к «вставанию на дыбы», что позволяет осуществлять намного более резкие старты с более высоких оборотов. Лучшее время заезда на 18.3 м у 14R в стоке было 1,70 секунд. У заниженного 14R на это потребовалось всего 1,54 секунды: кажущаяся небольшой, но, на самом деле, весьма весомая прибавка в показателях.

Более «жёсткий» старт обернулся невероятным 9,21-секундным заездом на скорости 243 км/ч. После поправок на температуру и атмосферное давление (а в тот день было около 38 градусов по цельсию), заезд показал сенсационные 8,90 секунд!

На улице

Динамометрические замеры и результаты заездов на четверть мили впечатляют, но не дают полного представления о том, каков же мотоцикл в повседневной эксплуатации. Для выяснения этого мы отправились на улицы, где каждый из этих мотоциклов, скорее всего, проведёт гораздо больше времени.

Разница в эргономике становится заметна ещё на стоящих мотоциклах. Оба байка имеют практически одинаковую высоту посадки (у Suzuki она на пол сантиметра выше и составляет 80.5 см). Несмотря на немного большую высоту у Busa, его сиденье удобно сужается, позволяя даже людям у которых расстояние от земли до промежности составляет 76 см до промежности удобно слазить.

На Suzuki дальше тянуться к рулю, а также более короткое расстояние до подножки, что заставит почувствовать себя стеснённо мотоциклистов даже среднего роста. По сравнению с ним Kawasaki кажется более туристичным. Высоким людям будет более комфортно на Кавасаки ZX-14. Он также хорошо подходит для езды вдвоём, с хорошими условиями для пассажира и широким, плотным задним сиденьем».

Не явилось сюрпризом то, что настоящая разница чувствуется при повороте гашетки. Вам не нужно динамометрических показателей для того, чтобы почувствовать разницу между моторами. Но не ошибитесь! Оба мотоцикла впечатляюще быстры на прямой, но «двигатель на Бусе не настолько усовершенствован, как на новом Ninja».

На Хаябусе значительная доля вибраций передаётся на руль, особенно когда едешь на крейсерской скорости в 137 км/ч (4600 оборотов). Что двойные противовесы на Kawi оставляют 1400cc двигатель удивительно мягким в большинстве ситуаций, но колебания в области 5500 оборотов остаются. Хорошо, что это находится за чертой любой разумной крейсерской скорости.

Любопытно, что тяга на Hayabusa довольно «мягкая» до 3500 оборотов, так как двигатель недостаточно быстро набирал обороты. Запаздывание раздражает при езде по городу, особенно для двигателя с такой мощностью и рабочим объёмом.

Оба мотоцикла обладают возможностью регулировки режимов вождения и дарят пьянящее ощущение обладания огромной мощностью по первому же запросу. Более полезной оказалась антипробуксовочная система KTRC на Kawasaki (опция, которую не предлагает Suzuki), 3 режима вмешательства которой подойдут для мотоциклистов любого уровня.

3-й уровень предотвращает любую пробуксовку и кажется навязчивым в любых условиях, за исключением влажности и грязи. Режимы KTRC 1 и 2 допускают значительную пробуксовку до вмешательства, в то же время предоставляя дополнительную подстраховку для опытных мотоциклистов. Единственным помощником на Hayabusa являются изменяемые настройки самого мотоцикла. На модель 2013 года Kawasaki предлагает в качестве опции ABS.

Ездовые качества достаточно схожи, так как сиденья обоих роскошны, а подвески достаточно энергоёмки. На Suzuki стоит 43-мм передняя вилка Kayaba (с покрытием DLC против трения) и один амортизатор сзади, в то время как на Kawasaki используются агрегаты Showa на обоих концах. Подвески на обоих мотоциклах полностью настраиваемые.

Комфортная подвеска на 14R вкупе с длинной колёсной базой делает ход мягким, как у Кадиллака, в сравнении с тем же ZX-10R.

Для мотоциклистов среднего роста стекло на обоих мотоциклах обеспечивает приличную защиту. Те же, у кого рост небольшой, смогут даже спрятаться и полностью укрыться за обтекателями и лобовым стеклом на каждой из машин. На обоих мотоциклах отличная ветрозащита подходящая людям любого роста.

Что касается остального, то Kawasaki может похвастать лучшими тормозами. На обоих мотоциклах используются радиальные 4-х поршневые суппорты и 310-мм диски, но мощность и отклик волнообразных роторов на Kawasaki лучше, чем на Suzuki.

Что касается извилистых дорожек, то оба мотоцикла ведут себя в поворотах весьма достойно. Тем не менее, из-за своего веса, они могут утомить по прошествии определённого времени. За счёт облегчённых колёс ZX 2012 года кажется более вёртким по сравнению с Suzuki, поворачивая с относительной лёгкостью. Несмотря на то, что Хаебуса ощущается более коротким, нежели ZX, он немного более неуклюж в поворотах.

Что мы нашли действительно поразительным, так это то, насколько оба байка пригодны для повседневного использования. В то время как драг и извилистые дороги каньона были лишь развлечением, мы провели достаточно много времени, выполняя повседневные рутинные задачи. И в этом отличился Kawi. Его эргономичность, «мягкий» двигатель и комфортную подвеску мы бы выбрали для повседневных поездок по городу.

В чём проиграл ZX, так это в спортивно-туристических дисциплинах. Недостаток специальных мест или выпирающих деталей для крепёжных верёвок играет не в пользу ZX как полноценного байка для путешествий. В этой дисциплине очки набирает Suzuki. Правильным образом расположенные места для крепления приходятся кстати, когда нужно что-то закрепить, к тому же там достаточно места под сиденьем, поставляемым в стандартной комплектации.

Suzuki также победит на бензоколонке с его средним расходом в 6,5 литров на сотню против 7,6 литров на ZX. Впрочем, мы полагаем, что никто не покупает самые быстрые в мире мотоциклы ради их топливной экономичности.

Красота – всегда субъективное понятие, но, на наш взгляд, ZX-14R выглядит «свежее» и более привлекательно по сравнению с фамильной каплеобразной формой «Бусы». »Кава» выглядит более заострённо и целеустремлённо в своей сине-чёрной окраске, с явно выраженным устрашающим оттенком.

Чем больше, тем лучше

С самого начала не было секретом, что полностью новый ZX-14R выиграет тест. Если сложить его мягкий мотор, прекрасную эргономику, энергоёмкую подвеску и невероятную мощь, пожилой Suzuki поблекнет. Тем не менее, он вполне может навязать борьбу, а, если он вам по вкусу, то ещё и позволит сэкономить, т.к. он дешевле Kawasaki ZX-14. И не забывайте о прекрасной ликвидности Hayabusa на вторичном рынке. Если у вас достаточно денег и воображения, он сделает всё, что вы пожелаете, и даже больше.




 
I love MY BIKE!!