Сегодня Kawasaki - это не только мотоциклы и мотовездеходы. Под маркой Kawasaki ходят огромные суда, летают самолеты, бегают высокоскоростные поезда. Но богатый опыт проектирования мотоциклов и высокотехнологичных разработок накладывает особый знак на продукцию этой компании.
--------------------------------------------------------------------------------
История Kawasaki начинается с 1937 года, когда Shozo Kawasaki в Tsukiji, Tokyo была основана судостроительная компания Kawasaki Shipyard. В основном, быстрое развитие Kawasaki связано с выполнением огромного числа военных заказов. Через несколько лет фирма выросла в крупнейшего поставщика японской армии. Был в этой истории и негативный момент - на заводы компании, случалось, налетали вражеские бомбардировщики и приносили компании огромные убытки.
К счастью, послевоенное время привнесло много положительного: компания начинает налаживать производство пассажирских самолетов, и, попутно осваивает сектор комплектующих для автомобилей и мото-промышленности.
Именно в 1950-м году был разработан экспериментальный мотоциклетный двигатель. Через год появился первый четырехтактный двигатель фирмы, произведенный на заводе "Коин" - Kawasaki Type KE.
В 1954-м завод механических передач завершает работы по разработке двухтактного двигателя КV, объем которого составляет 58,2 см3. Его производства налаживается на Токийском механическом заводе, где его прозвали "Молния".
Однако, жизнь "Молнии" оказалась недолгой, так как через некоторое время завод обанкротился. Kawasaki оправилась от неудачи и выпустила 2800 модернизированных двигателей новой версии КV-2, которые установливались на популярных велосипедах Noriz. В это же время, на одном из заводов Kawasaki по производству автобусов, было произведено около 200 скутеров Kawasaki Bikescooter KV-2.
На базе разорившегося Токийского механического завода в 1954-м году образовался завод Мейхацу, который впоследствии объединился с Kawasaki. Новое предприятие получило название Kawasaki-Meihazu.
Первой ласточкой объединения стал велосипед с подвесным мотором Meihazu 60. Велосипед оснащался подпружиненной передней вилкой и обновленным мотором КV-З. Одновременно с этим в продажу поступила партия мотоцикла Meihazu 80, который обладал более мощным мотором объемом 76 см3 КV-83 с кикстартером.