Наша группа Вконтакте
vkontakte.ru/club31537878










Очистка от ржавчины методом электролиза.

По сути этот способ очистки от ржавчины  прост, однако занимает много времени и не много усилий.

Шаг 1

Создаем раствор, из воды с содой в соотношении пол стакана каустической соды (не пищевой) на 15 литров воды.
Каустическая сода - Карбонат натрия или углекислый натрий(Na2CO3). Купить её можно в разделе моющих средств, или в сельскохозяйственном разделе как средство для прочистки труб.
ВАЖНО! Следите чтобы раствор не попадал на кожу! Если попало промыть чистой водой!

Шаг 2
Необходимо создать анод (провод). По длине он должен проходить вдоль всего бака! Однако стенок его не касаться. Для чего из дерева, пластика или резины нужно изготовить спец пробку для горловины бака, через которую провод будет помещен в раствор.

очищаем ржавчину

Шаг 3
Заливаем раствор соды в бак и опускаем туда электрод.
Затем подключаем "+"от аккумулятора подключаем к поводу (аноду) а "-" к зачищенной поверхности самого бака. То есть чтобы контакт с металлом бака был.

очищаем ржавчину

схема отчистки от ржавчины

Очистка от ржавчины займет 2 дня, после которых мы вытаскиваем проволоку, сливаем жидкость, промываем водой и высушиваем!
Всё) Бак полностью отчищен от ржавчины!
ПС:
В качестве источника питания можно использовать не только аккумулятор, но и зарядку для аккумуляторов, компьютерные блоки питания, лабораторные БП и т.д. в общем всё что генирирует постоянный ток. Однако следует учитывать размер бака в котором будет происходить электролиз - чем больше объем, тем более мощный блок питания можно использовать и тем быстрее пойдет процесс отчистки, однако если ампераж окажется слишком высоким для данного объема воды, то начнется кипение и выделение взрывоопасного водорода. Поэтому установка должна стоять в хорошо проветриваемом помещении или на улице.




Далее было бы не плохо обработать стенки бака от возможного появления ржавчины в дальнейшем. Как это сделать можно найти в статье "Защита бака от коррозии при помощи эпоксидки.".





  Статья написана при использовании фотографий взягых с
http://650rider.com/index.php?name=Content&pid=6




 
I love MY BIKE!!