Наша группа Вконтакте
vkontakte.ru/club31537878










Химическое удаление ржавчины, различными средствами.

Для начала процесса удаления ржавчины из бака нужно слить все что там есть и открутить бензокран, и по возможности датчик уровня топлива.
Затем:

Шаг1
На первом шаге необходимо провести механическую чистку, для чего мешаем внутри бака коктейль из горсти гаек с бензином (1-2 литра), жалко бенз используйте соляру или керосин. Взболтать коктейль ну хотя бы минут 10, а в тяжелых случаях дольше.. на много дольше))), всеми возможными способами и слить.. Затем операцию необходимо повторять до тех пор пока с бензом не перестанут высыпаться крупные частицы ржавчины. В зависимости от запущенности каждого конкретного случая, данная процедура может быть вообще пропущена, а может потрачено от получасу до суток!!))) Если на баке есть очаги рыхлой ржавчаны это сделать необходимо, иначе все последующие пункты будут пустой тратой времени и принесут лишь довольно таки не долговременный положительный эффект.



Шаг 2
Очищаем бак, сливая бенз/соляру/керосин и высыпая гайки. В том случае если гайки не были связаны, простого переворачивания и тряски бака будет не достаточно, даже если на дне ничего не бьется когда трясешь и не высыпается, велика вероятность что где то гайки еще остались. Чтобы удалить их используем очень хитрый прибор, магнит на палке! Или аналог))
При использовании Керосина или солярки бак необходимо промыть бензом, можно ацетоном.. Немного налить и потрясти, попереворачивать. Слить..

Шаг 3
Обработка ржавчины. Для  этого, пожалуй основного процесса подойдет одно из ниже приведенных средств:

- Преобразователь ржавчины – это состав, с основным компонентом
Либо - ортофосфорная кислота (преобразует ржавчину в стабильные фосфаты железа)
Либо - танин (дубильная кислота, преобразующая ржавчину в танат железа, имеющий прочное сцепление со сталью),
Либо вещества, преобразующие ржавчину в стабильный оксид железа (Fe3O4).

- Удаление ржавчины при помощи Ортофосфорной кислоты (15-30%-й водный раствор). Необязательно, но неплохо было бы добавить в ортофосфорную например, 4 мл бутилового спирта или 15 г винной кислоты на 1 л раствора ортофосфорной кислоты.

- Удаление ржавчины Соляной или серной кислотой (5-7% водный раствор, если аптечная соляная кислота то 50% раствор)  + ингибитор кислотной коррозии гексаметилентетрамин, который в аптеках продается под названием "уротропин". :)  Смесь получится в пропорции 40(кислотный раствор) к 1(ингибитор).
Лучше использовать соляную т.к. для серной желательна более жаркая температура окружающей среды.. В идеале для соляной 15-35 градусов а для серной от 60! Будет работать и при меньшей, просто ждать нужно будет подольше.
Использовать раствор кислот без ингибитора опасно: так как химическая реакция помимо ржавчины может попортить и металл бака, поскольку железо - активный металл и взаимодействует с сильными кислотами с выделением водорода и образованием солей.

Еще есть варианты использовать
- Лимонная, Фосфорная, Азотная, Щавельная и т.д. кислоты имеют свои плюсы и минусы, свои пропорции для разбавления.. пока не буду подробней останавливаться..
- Силит. Можно)
- Кола, Фанта и прочие..))))))))))))))) слышал что помогало кому то, а также что кому то не помогло.. так что использовать или нет вам решать, но я не советую. По любому дольше ждать и конечный результат какой-то туманный)))))

Итак, выбрали для себя более подходящий коктейль, залили, и ждемс.. от получаса до нескольки часов, в зависимости от того сколько работы предстоит проделать преобразователю. Если смесь не всю ржавчину закрывает когда бак спокойненько себе лежит, то необходимо периодически бак сотрясать!! Каждые 5 минут...

Шаг 4
промывка-гашение раствором пищевой соды
Сливаем старый коктейль и готовим новый.
2-3 литра воды + сода. Мешаем сколько растворится, заливаем все в бак и трясем.. Начнет шипеть.. как только закончит сливаем..

Шаг 5
Сливаем соду и дальше 2 варианта:
- промакиваем тряпочкой и сушим феном либо
- без просушки, после слива, заливаем бензин под горловину и добавляем химию связывающая воду. Motul например..
ну в общем то все..

Далее можно и так кататься, но неплохо бы защитить внутреннюю полость бака от последующей коррозии.. Сделать это можно например вот таким способом: Защита бака от коррозии при помощи эпоксидки.
На то чтобы избавиться от ржавчины таким способом может потребоваться от часу до 2-3х дней!)) Однако этот способ уже давно зарекомендовал себя как самый эффективный.



 
I love MY BIKE!!