Изготовление недостающих фрагментов пластика.
Изготовление недостающих фрагментов пластика (из пластика).
В данной статье рассмотрим процесс изготовления недостающих частей пластика. По такому принципу можно отремонтировать любой пластик, крепление пластика. Для этого нам понадобится:
- Куск пластика (ниже описано где его взять)
- Напильник.
- Фен. Обязательно с плавной регулировкой температуры и подачи воздуха. + насадки на сопло. Я Использую Makita HG 650. К недостаткам можно отнести то, что Фен типа "пистолет" достаточно громоздкий, и как следствие менее удобный для тонкой работы нежели "прямые". Также существуют фены для радиоэлектроники, которые из за своих габаритов, как я считаю, идеально подходят для сварки швов пластика мотоцикла!
- Нож.
- Возможно еще что то.. :)
В качестве ремонтируемого объекта в моем случае выступит передний пластик (морда) от Suzuki RF 400.
Шаг 1. Узнайте из какого пластика сделана ремонтируемая деталь.
Шаг этот важен больше для спайки феном. При спайки паяльником без регулировки температуры можно использовать и пластик другого состава т.к. паяльник в любом случае нарушит температурный режим пластика в месте припоя и прочность шва большой разницей обладать не будет, если же у паяльника регулировка температуры есть, то опять же, найдите пластик нужного состава и правильно выставьте температурный режим. Однако по возможности желательно все же использовать пластик того же состава что и деталь, тогда плавление пластика и припоя будут примерно одинаковое.
Маркировку состава пластика как правило можно прочитать с внутренней стороны детали. Скорее всего вашим будет один из 3-х самых распространенных вариантов: ABS (акрилонитрил - бутадиен - стирол), РР (полипропилен) либо PA (полиамид).
Если нет маркировки, то есть вариант поджигаем пластик! Либо немного в уголке, либо чуть отрезать стружку. ABS имеет сладковатый резкий запах, запах РР похож на восковую свечку.
Шаг 2. Ищем пластик того же состова.
Самым идеальным вариантом для изготовления детали будет являться тот же самый пластик из которого и сделана ремонтируемая деталь! Достать необходимо кусок, возможно у друзей завалялся или на форумах поспрашивать.
Если не нашли не беда! 60% что необходимый вам пластик это ABS (АБС) и 30% что PP, а из них сделано очень много окружающих вас предметов! )))))) Например бампера автомобилей чаще всего делаются из ABS, и пластик там достаточно толстый. А мой друг однажды использовал подставку от клавиатуры, увидев на обратной стороне маркировку нужного пластика!
Если вандализм не ваш метод, то существует множество фирм продающих листовой пластик любых составов, толщин и цветов! Любой поисковик по фразе «продажа листового пластика» найдет вам кучу вариантов. Свой лист 1м(длина) х 1м(высота) х 4мм(толщина), ABS я покупал за 1000-1500руб. не помню уже, потом еще дещевле находил.. хватит его на много, много, много ремонтов! ..чего не хотелось бы!))))) Для разового ремонта я бы все же вырезал от куда-нибудь!
Шаг 3. Вырезаем.
Из пластика вырезаем кусок, по размерам закрывающий всю рану нашего пластика на всякий случай с маленьким запасом примерно 2 см в каждую сторону, прикладываем его к месту, куда он будет впаян и с обратной стороны пластика, контур раны вычерчиваем на нашей заплатке! Также ставим метки откуда заплатка будет загибаться на ребро. После чего вырезаем уже более точную деталь по контуру.
Шаг 4. Подгонка.
Деталь сразу ровно не встанет. То в одном то в другом месте будет цепляться, берем напильник и проводим огранку!)))
Шаг 5. И снова вырезаем.
Далее проделываем заново шаг 3 и 4 только уже с верхней частью, той что выше ребра.
Шаг 6. Делаем ребро.
Вставляем заплатку в рану и еще раз удостоверяемся что ребро размечено верно. После чего феном нагреваем линию в том месте где мы хотим получить ребро. Для этого желательно использовать узкую но длинную насадку, поток воздуха минимальный, чтобы прогреть как можно меньшую площадь рядом с линией сгиба до появления эластичности заготовки, не более.
С обратной стороны детали, ровно до линии сгиба необходимо подложить что то твердое.. любую деревяшку и далее, пока пластик еще твердый и эластичный согнуть его по линии сгиба. Для того чтобы ребро получилось четким необходимо прислонить заготвку к любой ровной поверхности. Угол сперва получится прямой, но тем самым мы зададим линию сгиба, а затем убрав деревяшку сзади и снова нагрев деталь по линии можно сделать уже правильный угол.
Шаг 7. Радиус.
Деталь почти готова, но ровно свое место в пластике она не займет, пока мы не предадим детали радиус, такой же как у ремонтируемого обтекателя. Сделать это можно либо положив деталь на целую часть обтекателя, обладающую нужным радиусом и греть деталь сверху по свей плоскости, пока она не выгнется по радиусу пластика лежащего под ней. При этом желательно, чтобы горячий воздух попадал на заготовку, и как можно меньше на пластик по ней. Но этот способ немного опасен.. Если перестараетесь с прогревом, можете и хорошую часть пластика испортить. Так что проще взяв деталь за концы и прогрев как можно большую площадь до появления легко эластичности (на это буквально несколько секунд надо) немного самую малость согнуть. Если приложив заплатку к месту, куда она будет впаяна увидите, что переборщили.. повторите операцию, только разогните.
Шаг 8. Установка.
Далее деталь необходимо Впаять/вклеить используя любой метод, что вам по душе. Описание этих методов можно увидеть на странице
«Ремонт пластика».
Шаг 9. Ребро на контуре.
После того как вы проделали все предыдущие шаги, думаю у вас не будет проблем самостоятельно сделать ребро, но коротко все равно опишу.
Нагреваем край нового впаянного фрагмента по линии и сгибаем, отрезаем лишнее, по бокам, где необходимо снова Проплавляем/проклеиваем и напильником придаем форму.
Вот и все)
Далее все это дело выравниваем наждачной бумагой, шлеф. Машинкой, шпаклюем, грунтуем и красим!. Voile