Наша группа Вконтакте
vkontakte.ru/club31537878










Ремонт мотопластика. Сварка мотопластика феном.

Сварка мото пластика промышленным феном.
  Сварка пластика феном более надежна, да что уж там, шов не будет уступать по прочности любой другой части пластика, а если внутри еще и побольше наварить, то на месте трещины возникнет самый прочный участок во всей детали. И все казалось бы прекрасно, «зачем вообще нужны другие методы пайки пластика» спросите вы, однако чтобы ремонтировать мото пластик таким методом необходимо иметь навык, другими словами, прежде чем браться за сломанный пластик своего мотоцикла, необходимо попробовать спаять несколько трещин на чем то не нужном! С первого раза получится едва ли.. скорее своего либо расплавите саму деталь, либо недоварите пластик и шов держать практически не будет. Помимо сложности есть и еще и денежный барьер.. Для пайки феном, вы не поверите, нужен ФЕН!! Да еще и не простой, а с плавными регулировками температуры и подачи воздуха, стоит такая игрушка примерно 3,5 тысяч + Насадка специальная.. Итак, если вы все же стремитесь к качеству и то что описано выше для вас не преграды, то начнем!

Для ремонта мото пластика спайкой нам понадобятся:

Обязательное:
- Фен. Я использую Makita HG 650 C или HG 650 CK не помню точно, но они практически идентичны. Существуют также малогабаритные фены (прямые), я не пользовался, но читал отзывы, что не всегда они удобны, да и в быту обычный фен может пригодиться чаще чем малогабаритный. Можно в принципе использовать и любую другую фирму, Steinel например, есть только 2 условия.. плавная регулировка потока воздуха и температуры, и возможность установки насадок. Также существуют фены для радиоэлектроники, которые из за своих габаритов, как я считаю, идеально подходят для сварки швов пластика мотоцикла!
- Насадка для фена диаметром 5-8 мм. Продается чаще всего отдельно от фена и стоит в зависимости от марки фена от 150 до 700 рублей! На Makit-у мою именно 700.. (знал бы до того как фен покупал купил бы Steinel или что-нибудь еще!)
- Припой. Прутки пластика того же состава, что и ремонтируемая деталь. Припои можно либо купить либо нарезать самому из имеющегося в наличии пластика. Если соберетесь покупать, то ищите в первую очередь в БОЛЬШИХ строительных магазинах (я видел на -1 этаже новорязанское шоссе 5, там инструментов гора.. и в самом дальнем углу случайно нашел их), либо в фирмах продающих пластик! На фирмах припой обычно в мотках хранится, я покупал (где то на севере Москвы) метра 3 по метражу.

Желательное, но не обязательное:
- Бормашинка (Гравировальная машинка или еще как то там называется..) Это уже для выравнивания шва. Можно также обойтись напильниками или наждачкой на бруске.
- Напильник и/или наждачка на бруске. Для выравнивания шва.
- Зажимы. (Типа прищепок, продаются в любых строительных магазинах. Я в ОБИ покупал.)

Итак.. Поехали!!

Шаг 1. Узнайте из какого пластика сделана ремонтируемая деталь.
Очень важно! Для дальнейшей пайки очень важно использовать пластик той же марки (состава) что и ремонтируемая деталь мото пластика! От того с каким пластиком мы имеем дело, будет зависеть температура выставленная на фене. При использовании пластика другого типа не получится выставить правильную температуру и как следствие либо один из из спаиваемых пластиков не будет достаточно разогрет -тогда прочность у шва практически не будет, либо один из пластиков будет перегрет (нагрет выше своей температуры плавления), что приведет к разрушению его структуры и ослаблению прочности перегретой части. В общем, если упадете, сломается легко там.
Маркировку пластика можно прочитать с обратной стороны детали. Скорее всего вашим будет один из 3-х самых распространенных вариантов: ABS (акрилонитрил - бутадиен - стирол), РР (полипропилен) либо PA (полиамид).
маркировка мотопластика тип мотопластика

Шаг 2. Зачищаем.
Наждачной бумагой, бор-машинкой или напильником, как вам удобней, зачищаем края кусков пластика в местах разлома, а в дальнейшем спайки. Отчищать необходимо примерно на 5мм – 1см от края. При сварке пластик-припой будет заступать на это расстояние на деталь увеличивая тем самым прочность шва! 
Ремонт мотопластика. Сломаннай пластик. Ремонт мотопластика. зачищаем шов.

Шаг 3. Собираем пластик по кусочкам.
Восстанавливаем сломанную деталь, подпиливая напильником элементы мазайки напильником в местах где это нужно для более ровного контакта с остальными частями, и закрепляем все это дело струбцинами. Я использовал строительные прищепки (струбцины, но выглядят как прищепки). Купить их можно в любом строительном магазине, например в ОБИ или Кастораме. Стоят не дорого (в зависимости от размера и типа от 10 до 60 руб за штуку.) Но все же посоветовал бы струбцины, фиксация крепче!
скрепляем мотопластик
Шаг 4. Сварка пластика.
Заостряем кончик прутка и прислоняем его к началу зачищенного шва. При сварке важно равномерно прогревать тонкий пластик и толстый пруток припоя. С выставленным на нужную температуру и на самую низкую подачу воздуха (иначе начнет плавится и обвиснет часть ремонтируемого пластика) феном прогреваем как сам сварочный припой,  так и края трещины в большей степени струю воздуха направляйте на припой.

Таблица температурных режимов для сварки пластика, в зависимости от типа пластика:
Сварта пластика. Температура плавления.

Как припой начнет плавиться, ОЧЕНЬ НЕЖНО, что бы не продавить сам пластик, нажимаем на него, утапливая в разлом, при этом припой необходимо из стороны в сторону двигать, образовывая тем самым наплыв на края разлома. Постепенно прогревая пластиковый пруток и края пластика все дальше и дальше утапливаем легким нажимом пруток (не забывая делать наплыв), и вот таким макаром двигаемся к концу шва, после чего необходимо удалить лишний конец прутка-припоя, для этого его необходимо нагреть и вращать, немного оттягивая на себя, пока не "порвется". Делать это нужно аккуратно, чтобы не отклеить еще не успевшие схватиться свежесваренные края шва.
скрепляем мотопластик Сварка мотопластика. Сваренный шов.
Пайка завершена, и для дальнейшей обработки нужно дождаться, пока деталь остынет. Затем бормашинкой, наждачкой на бруске или напильниками сравниваем шов с наружной стороны, и далее на покраску..



 
I love MY BIKE!!