Ремонт пластика. Пайка пластика паяльником.
Спайка паяльником
В данной статье рассмотрим процесс
ремонта мотопластика при помощи паяльника. Наш набор для ремонта пластика будет включать в себя:
Обязательное:
- Собственно паяльник.
- Напильник.
- Припой (пластиковая проволока, можно купить либо нарезать из имеющегося пластика )
Желательное:
- Зажимы. (Типа прищепок, продаются в любых строительных магазинах. Я в ОБИ покупал.)
- Брусок с наждачной бумагой. (Ну.. это уже ближе к процессу покраски)
- Бормашинка с набором принадлежностей. (фрезы, шарошки, шлифовальные наждачные круги, и т.д.)
В качестве ремонтируемого объекта в моем случае выступит передний пластик (морда) от Suzuki RF 400.
Шаг 1. Узнайте из какого пластика сделана ремонтируемая деталь.
Шаг этот важен больше для спайки феном. При спайки паяльником можно использовать и пластик другого состава т.к. паяльник в любом случае нарушит температурный режим пластика в месте припоя и прочность шва большой разницей обладать не будет. Однако по возможности желательно все же использовать пластик того же состава что и деталь, тогда плавление пластика и припоя будут примерно одинаковое.
Маркировку состава пластика как правило можно прочитать с внутренней стороны детали. Скорее всего вашим будет один из 3-х самых распространенных вариантов: ABS (акрилонитрил - бутадиен - стирол), РР (полипропилен) либо PA (полиамид).
Шаг 2. Избавляемся от краски.
Наждачной бумагой или напильником, где что удобней использовать, зачищаем края кусков пластика в местах разлома, а в дальнейшем спайки. Отчищать необходимо примерно на 5мм – 1см от края. При плавке припой будет заступать на это расстояние на деталь увеличивая тем самым прочность шва!
Шаг 3. Собираем деталь.
Восстанавливаем кусочек за куском сломанную деталь, подпиливая напильником элементы мазайки напильником в местах где это нужно для более ровного контакта с остальными частями, и закрепляем все это дело струбцинами, прищепками или с одной из сторон малярным скотчем. Я использую строительные прищепки (струбцины, но выглядят как прищепки). Купить их можно в любом строительном магазине, например в ОБИ. Стоят не дорого (в зависимости от размера и типа от 10 до 60 руб за штуку.)
Шаг 4. Паяем!
Если паяльником провести по трещине, то края оплавятся и деталь будет держаться, правда очень слабо, но не будет.. «гулять», после чего берем припой (пластмассовую проволоку) прислоняем ее к трещине углом и нажимая сверху паяльником, вплавляем ее вглубь. С внутренней стороны ремонтируемой детали, припой желательно использовать более толстый, и в процессе вплавления немного размазывать его на те самые 5мм – 1см заранее зачищенных краев пластика. С внешней стороны делать это практически не нужно, только заполнить трещину, т.к. в дальнейшем внешняя сторона будет зачищена напильником и наждачкой и все что вы наплавите лишнего будет стесано.
И так далее двигаясь паяльником вдоль трещины вплавляем в нее припой, периодически снимая мешающиеся крепежи (струбцины).
Ремонт пластика на этом завершен и дальнейшая работа в большей степени будет являться подготовкой к покраске. Бруском с наждачной бумагой либо напильником или бормашинкой выравниваем внешнюю часть пластика и в общем то готово.
Можно конечно еще впаять сетку, но не рекомендую.. и все же если захотите, то мелкую металлическую сетку с шагом 1-2мм, желательно латунную или алюминиевую прислоняете к разлому с внутренней стороны пластика и нагревая паяльником постепенно утапливаете ее в пластик. Желательно при этом использовать сетку для армирования пластика т.к. она обладает необходимой гибкостью, однако можно и на строительном рынке отыскать.. аналог)))
Шпаклюем.. грунтуем.. красим!
Ну вот в общем то и все! ;)